Исследователи обнаружили, что жители тех городов и штатов в США, где есть много велосипедных дорожек параллельно тротуарам гораздо стройнее людей из других регионов.
Города с самым высоким уровнем «активной коммуникации» (множество велосипедных дорожек и тротуаров), обладают низким уровнем количества пожилых людей с избыточным весом. Это такие города с северо-восточной части США как Бостон, Нью-Йорк и Вашингтон. На западном побережье — Сан-Франциско и Сиэтл. Жители этих городов чаще, чем другие ездят на работу на велосипеде или идут пешком.
Городами с наименьшим количеством велосипедных дорожек являются, Даллас, штат Оклахома Сити, Арлингтон, и Джексонвилл. В этих городах, только 1-2 процента населения, передвигаются по городу, используя физические нагрузки, какими являются езда на велосипеде и ходьба.
Как показывает исследование, вновь подтвержден тезис о том, что активный образ жизни — велосипед вместо метро — оказывает влияние на наше здоровье.
Дэвид Бассетт, исследователь из Университета Теннесси (США) и его коллеги проанализировали данные из всех 50 штатов США и 47 крупнейших городов в 14 различных странах. Результаты показали, что «активное общение» может объяснить различия между странами и городами в показателях избыточного веса своих жителей.
В городах в которых люди выбирают для передвижения велосипед, в место городского автомобильного транспорта и метро, имеют более низкий уровень заболеваемости сахарным диабетом.
Страны, в которых большинство людей выбирают велосипед для поездки на работу.
— Швейцария: 50 процентов.
— Нидерланды: 47 процентов.
— Испания: 35 процентов.
— Швеция: 32 процентов.
— Германия: 32 процентов.
Эти страны могут похвастаться, самым низким уровнем избыточного веса у людей. С другой стороны, ситуация представляется в Австралии и Северной Америке, где зависимость от автомобилей приводит к появлению большего количества людей страдающих от избыточного веса.
Авторы исследования сообщают, что муниципальные власти должны ввести ограничения движения, например, назначить зоны, свободной от автомобильного движения, увеличение платы за парковку, или ограничить ограничения скорости в городских районах. Езда на велосипеде, таким образом, должна стать выгодней, чем передвижение на автомобиле.
Всемирная организация здравоохранения подсчитала, что более 300 миллионов людей во всем мире страдают ожирением. В результате появляется все большее число людей с такими болезнями как диабет, гипертония, сердечно-сосудистые заболевания.